Стало известно, что Глеб Фетисов начал переговоры с Центробанком и АСВ о возможности погашения долгов перед вкладчиками, с обещанием расплатиться с ними за 1,5 месяца, в том случае, если он будет освобожден из-под ареста.
В широко известной истории, имеющей прямое отношение к политику, миллиардеру и бывшему акционеру «Моего банка», а сегодня - фигуранту уголовного дела по финансовым аферам на сумму свыше 550 млн. рублей Глебу Фетисову произошел новый разворот. Юристы Фетисова уже приступили к официальным переговорам с представителями ЦБ и АСВ о компенсации вкладов клиентов банка с обещанием, что Фетисовым будут погашены долги в течение 1,5 месяцев. Объясняя эти действия, Фетисов говорит о том, что его беспокоит собственная деловая репутация, но по мнению экспертом, так он намерен смягчить свою участь или даже избежать уголовной ответственности.
По сведениям, Фетисов направил в столичный Арбитражный суд – именно там идут слушания дела о банкротстве ООО «Мой банк», - обращение, в котором конкретизирована сумма, выделяемая им для покрытия долга вкладчикам, оказавшихся обманутыми, и сроки, в течение которых Фетисов готов собрать эту сумму. Кроме того, бывший банкир подчеркнул, что его юристы уже ведут переговоры с представителями ЦБ и АСВ о возможности заключения соглашения о погашении долга.
В документе также указывается, что Фетисов готов к выплате суммы в объеме 6,5 млрд. рублей — то есть целиком суммы, равной оценке ущерба от банкротства банка. Для полной договоренности со всеми сторонами и сбора денег, по словам Фетисова, понадобится от 1-го до 1,5 месяцев.
Прежде на заседании Московского городского суда по вопросу о возможности обжалования своего ареста Фетисов хотя и выказал свою готовность погасить долги, но коснулся конкретных сумм и сроков.
По мнению экспертом, Фетисов рассчитывает на смягчение своей участи.
По мнению адвоката Тагира Самакаева, специалиста по экономическим спорам, в случае возмещения Фетисовым всех страховых выплат, размер которых на порядок выше суммы ущерба по делу, следствие может учесть это обстоятельство при определении статьи и меры пресечения или суд — во время вынесения приговора.
По мнению председателя коллегии «Вашъ юридический поверенный» Константина Трапаидзе, Фетисову вполне по силам добиться того, чтобы дело было переквалифицировано или прекращено. В случае погашения Фетисовым долгов, дело о банкротстве будет приостановлено. А Центробанк, инициировавший начало банкротства и заведения уголовного дела, может пойти на отзыв своего заявления, и выйдет так, что к Фетисову не будет никаких материальных претензий. А отсутствие претензий - это отсутствие и ущерба, поэтому преследование по статье «Мошенничество» может или прекратиться вообще, или переквалифицироваться на смягченное обвинение.
По словам директора юридического департамента ЮниКредит банка Натальи Окуневой, с точки зрения теории бывший акционер может внести свой вклад в банковский капитал. И не уверена, что конкурсный управляющий АСВ найдет доводы для отказа ему, ведь от этого выиграют все стороны дела: ведь тогда компенсируются расходы государственного агентства, если судом господин Фетисов будет признан виновным в выводе активов, то подобная компенсация можно рассматривать как смягчающее обстоятельство.
Тем не менее, у адвокатов банкира есть сомнения в том, что факт выплаты долга перед АСВ способен смягчить его участь.
По мнению адвоката Фетисова Игоря Дунаева, бывший банкир покроет общий ущерб, который был нанесен банку в ходе банкротства, это сумма равна 6,5 млрд. рублей, но формально в неё не входят те средства, хищение которых вменено Фетисову по ст. «Мошенничество», а конкретно – свыше 550 млн. рублей.
Стоит напомнить, что 28 февраля 2014 года, после отзыва лицензии у «Моего банка», произошло задержание Глеба Фетисова, после чего судом была выдана санкция на его арест. Изначально банкиру была инкриминирована афера на 6 млрд. рублей, но впоследствии эта сумма уменьшилась до 555 млн. рублей. По утверждениям представителей Фетисова, он не причастен к аферам, поскольку во время совершения не выгодных для банка сделок, сам банк уже перестал быть собственностью Фетисова, т.к. еще 21 ноября 2013 года доля банкира была продана в пользу 11-ти физических лиц.
Официально ни Фетисов, ни его представители пока не обратились в агентство с предложением компенсировать выплаты.
