Как сообщили корреспонденту в пресс-службе Челябинского областного суда, установлено, что 19 мая 2006 года супруг истицы оформил договор на ипотеку в коммерческом банке Юниаструм Банк и получил от банка 1 миллион 820 тысяч рублей. В тот же день мужчина купил квартиру за 2,5 миллиона рублей. Свою жизнь и здоровье заемщик застраховал в Государственной страховой компании Югория . Агентство по ипотечному жилищному кредитованию приобрело у Юниаструм Банка право быть выгодоприобретателем по договору ипотечного страхования.
29 марта 2007 года, в период действия договора, мужчина умер в своем гараже в салоне собственного автомобиля от отравления окисью углерода.
Его жена обратилась в страховую компанию за возмещением, однако ей отказали. Истица обратилась в суд с требованием взыскать страховое возмещение в пользу ОАО Агентство по ипотечному жилищному кредитованию . Представитель ответчика пояснил в суде, что компания отказывается выплачивать страховку, поскольку в действиях страхователя усматриваются признаки грубой неосторожности.Суд отказал истице в удовлетворении исковых требований по двум основаниям.
Во-первых, право на получение страховой суммы по договору личного страхования принадлежит тому, в чью пользу заключен договор, то есть выгодоприобретателю. А значит, супруга погибшего вообще не имела права требовать от ответчика исполнения обязательств в пользу третьего лица. Кроме того, наследование обязанности по уплате страховых платежей за своего супруга не означает ее автоматического правопреемства по его договору страхования жизни и здоровья.
А во-вторых, согласно одному из пунктов договора страхования, смерть страхователя не является страховым случаем, если она произошла в результате алкогольного опьянения человека. Экспертиза установила, что в крови умершего имелась концентрация алкоголя, соответствующая тяжелой степени опьянения, что по заключению нарколога явилось причиной отравления мужчины угарным газом. В качестве свидетеля в суде выступал коллега по работе погибшего, он обнаружил труп в гараже, и сообщил, что мужчина весь день пил на работе, в гараже валялись пустые емкости из-под вина.
В итоге суд оценил действия погибшего как грубую небрежность, которая в силу правил комплексного ипотечного страхования освобождает страховщика от ответственности.
