Media Markt выгоняет банки из своих магазинов

9 октября 2013
Media Markt, Потребительский кредит, Москва

РБК daily стало известно о переходе сети супермаркетов электроники и бытовой техники Media Markt к новой схеме кредитования покупателей.

К началу весны 2014 года компания планирует убрать из всех магазинов, работающих в России всех банковских представителей, а функции по оформлению займов будут возложены на специального брокера. По мнению вице-президента компании Хельмара Шернека, это будет способствовать расширению выбора кредиторов. Таким образом, увеличится и процент одобренных заявок, что, в свою очередь, положительно скажется на  увеличении продаж ритейлера.

По традиции на оформление заявок покупателя на кредит в торговых точках уходит много времени: человек должен заполнить анкеты для нескольких банков. По словам вице-президента Media Markt Хельмара Шернека, сейчас в 12-ти магазинах Москвы и Санкт-Петербурга идет реализация пилотного проекта: заявки на кредиты принимаются и обрабатываются одним человеком из специальной брокерской компании, представители банков-парт¬неров в этих магазинах отсутствуют. Если раньше покупатель должен был обращаться к каждому банку отдельно и если ему где-то откажут, попытаться получить кредит в другом банке, то при работе с кредитным брокером заявку можно подать  сразу в несколько банков.

Топ-менеджером Media Markt указывается, что при существовании такой модели не ограничивается количество банков и, соответственно, покупателю предоставляется большой выбор кредиторов. Внедрение новой схемы POS-кредитования позволит ритейлеру в увеличении продаж.

Media Markt выгоняет банки из своих магазинов Г-н Шернек начал свою деятельность в России в 2006 году, в то же время, когда в стране появились первые магазины Media Markt: он встал во главе двух магазинов в Москве, потом стал региональным директором. С 2011 года он является вице-президентом российского представительства компании. Г-н Шернек неоднократно в своих выступлениях говорил о нарастающем соперничестве в бизнесе на рынке ритейла и появлении на нем новых форм реализации товаров. По его мнению, с каждым годом ситуация будет осложняться, поэтому Media Markt стремится сфокусировать свое внимание на внедрении дополнительных сервисов для покупателей. Так, уже сообщалось, в августе текущего года ритейлер осуществил запуск совместного с Московским метрополитеном торгового интернет-проекта, основанного на QR-кодах. По этому проекту можно непосредственно находясь в метро оформить заказ в интернет-магазине, используя несколько способов. В сентябре бренд Media Markt в России украсило лицо фронтмена популяр¬ной у нас немецкой группы Scooter Эйча Пи Бакстера. Следующий шаг состоит в упрощении и унифицировании работы банков-партнеров с покупателями.

Сегодня среди партнеров ритейлера по кредитованию в торговых сетях являются «Ренессанс Кредит», Альфа-банк, Русфинанс Банк, ОТП Банк и «Сетелем». Но пока участниками пилотного проекта стали только три из них, так как не все банки технически подготовлены к этому. Как отметил г-н Шернек, Media Markt запланировал расширение количества банков-партнеров и на данный момент ведутся переговоры с другими кредитными учреждениями. Но какая именно компания является кредитным брокером, и с какими еще банками компания ведет переговоры, не уточняется, ввиду незавершенности «пилотного проекта». Предположительно, итоги появятся уже к концу этого года. По словам г-на Шернека, к такой схеме мы планируем перевести все магазины нашей сети, в которой насчитывается 48 точек продаж в 24-х российских городах - к марту 2014 года.

РБК daily выяснила, что в число банков, участвующих в «пилоте»,  входят ОТП Банк и «Ренессанс Кредит». По словам вице-президента банка «Ренессанс Кредит» Николая Теплякова, такая схема работы сравнима с выдачей шенгенских виз. Раньше, когда туристу хотелось за одну поездку побывать сразу в нескольких европейских странах, ему нужно было оформить визы в разных посольствах. Сейчас можно объездить почти всю Европу, имея одну шенгенскую визу. Как рассказывают в ОТП Банке, раньше банк не входил в число партнеров Media Markt, но получил приглашение к участию. По мнению директора дирекции развития продуктов и технологий ОТП Банка Александра Васильева, в принципе идея перехода к брокерской технологии ведет к снижению совокупных затрат на оформление кредитов. Ведь у банка кроме комиссии, выплачиваемой им ритейлеру, существуют затраты на зарплату агентам, занимающимся оформлением кредитов, организацию их набора и обучения, выделение рабочего места, арендную плату.

В банке уточнили, что работа через брокера, несмотря на увеличение комиссии, кредитной организации не нужно нести никаких дополнительных расходов.

В Альфа-банке, который на данный момент находится в стадии переговоров об участии в новой схеме POS-кредитования, полагают, что отсутствие живой конкуренции со стороны представителей других банковских учреждений, которая помогает в поддержке кредитных продаж, уровень эффективности может понизиться.

Можно отметить, что четыре года назад в сети «Связной» схожий проект был реализован с «Хоум Кредит Банком», ОТП Банком, «Альфой» и банком «Ренессанс Кредит», но без привлечения сторонней компании, выступил в качестве самостоятельного кредитного брокера.

 


Источник: BankPress.ru
Новости по темеСтатьи по теме