Что делать, если банкомат "съел" карту?

6 мая 2013
Что делать, если банкомат "съел" карту?
банкомат, физическим лицам, Кредитные карты

Банковские терминалы, естественно, обычные технические устройства, поэтому, когда вы обнаруживаете, что один из них попросту проглотил вашу карту, то претензий к самой машине предъявлять просто бессмысленно. Скорее всего. На это есть свои объективные причины в сложившейся ситуации, поэтому необходимо отключить эмоции и включить рассудок, чтобы разрешить проблему без потерь для себя.

Убедитесь в том, что карта задержана

Всегда есть шанс того, что банкомат не скушал вашу карту, а просто задержал по техническим причинам. Например, при обработке информации мог произойти технический сбой, какие имеют место в работе компьютера, иногда нужно немного подождать. Как правило, не более 15 минут. После этого банковский терминал вернет вам долгожданную карту, а вместе с ней и деньги, которые вы пытались снять. Однако если в течение нескольких минут банкомат с вашей картой не начал работать, а напротив, написал, что готов работу с другими картами, то это явный показатель того, что ваша карта осталась в банкомате, и в такой ситуации вам необходимо начинать действовать.

Определите банк, банкоматом которого вы пользовались

Если вы пользовались банкоматом вашего банка, то нужно просто обратиться в одно изБанкомат отделений вашего банка для решения возникшей проблемы. Однако бывают такие ситуации, когда держатель карты не заметил, каким банкоматом он воспользовался. В таком случае нужно узнать название банка и местоположение банковского терминала.

Если вы по каким-либо причинам не смогли идентифицировать банкомат, то остается только один вариант - обратиться в родной банк по телефону горячей линии. Сообщите оператору все, что может помочь в разрешении ситуации: страна, город, в которой банкомат задержал карту, адрес, где стоит злополучный банкомат. Чтобы операция прошла успешно, вам необходимо знать номер вашей карты, поэтому следует заранее его переписать или свериться с договором, который вы заключали при оформлении пластика. Ваш банк в течение часа сообщит вам название и телефон банка, банкомат которого съел вашу карту. Таким образом, вы сможете связаться с другим банком для решения возникшей проблемы.

Свяжитесь с банком

Способ, которым вы можете это сделать, зависит от местоположения банковского терминала. Если вы воспользовались банкоматом, который стоит прямо в отделении, то вы можете просто обратиться к сотруднику банка с паспортом и заявлением. Вашу кредитку вернут в день обращения.

Если банкомат находится за пределами банка, то после обращения в отделение вам придется вашу кредитку ждать дольше - от нескольких дней до двух недель. Связано это с графиком проведения инкассации определенного банковского терминала, так как процедура возвращения вашей карты связана с необходимостью осуществления, которые остались в банкомате, и средств, которые значатся как выданные.

Заблокируйте операции по карточному счету

Из соображений безопасности вам нужно заблокировать вашу кредитную карту, так как она остается в банкомате без вашего присмотра и неизвестно, что ее ждет дальше. Несмотря на то, что вас все равно ждет перевыпуск карты, скорее всего, расходы на эту процедуру будут меньше, чем если средства вашей кредитки будут сняты другими людьми или мошенниками. Были случаи, когда карта оказывалась задержанной банкоматом и потом выезжала из картоприемника в руки других людей, а в таком случае их действия сложно предугадать.

Также помните, что терминал банка может не только съесть карту, но и средства снимаемые задержать, которые вам выдает. Это происходит после того, если вы их не забираете в течение тридцати секунд, как банкомат их выдал. И делается это опять из-за безопасности, если вы забрали карту, а вот деньги забыли. Возврат средств на карту аналогичен: вы пишите заявление в отделении банка и после инкассации средства будут перечислены вам на счет.


Источник: BankPress.ru
Новости по темеСтатьи по теме