Формы банковских гарантий

5 июня 2011
банковские гарантии

Банковская гарантия является идеальным обеспечением реализации взятых контрагентами обязательств по отношению друг к другу, при этом без необходимости отвлечения нужных для нормального функционирования предприятия оборотных средств.

В случае предоставления банковской гарантии, обязательства перед бенефициаром гарантированно будут выполнены банком-гарантом в любом случае, так как гарантия оформляется в письменном  виде. Банк-гарант выплачивает деньги за принципала, в случае, если последний не выполнил в частичном либо полном объеме свои договорные обязательства перед бенефициаром. Для этого бенефициар должен предоставить банку-гаранту требование платежа и соблюдать при этом все требования, которые предусмотрены гарантией.

Различают следующие основные формы банковских гарантий:

  1. Гарантия платежа – ее оформляют в том случае, когда принципал (покупатель) не может самостоятельно выполнить свои обязательства за поставленный ему товар (выполненные работы или оказанные услуги) по отношению к бенефициару (продавцу). Тогда банк оплачивает платежные обязательства покупателя.
  2. Гарантия возврата авансового платежа – ее оформляют в пользу покупателя между банком и продавцом, в случае, если последний не выполнит своих обязательств по отношению к покупателю, банк обязывается вернуть покупателю внесенный им аванс.
  3. Гарантия исполнения – ее оформляют между продавцом и банком, для того, чтобы выплатить продавцу определенную сумму денег, если покупатель не сможет этого сделать.
  4. Тендерная гарантия – ее оформляют в том случае, когда субъект выражает желание поучаствовать в тендере, и для оплаты обязательство перед организатором тендера будет использовать банковскую гарантию.

Оформить банковскую гарантию могут не все субъекты предпринимательской деятельности. Выше перечисленные формы банковских гарантий могут быть предоставлены только тем принципалам (субъектам предпринимательской деятельности), чье финансовое состояние это позволяет. Банк очень тщательно анализирует финансовое состояние каждого принципала. Чтобы получить банковскую гарантию, клиенту, при обращении в банк, необходимо будет предоставить все требующиеся для этого документы и написать заявление на предоставление ему банковской гарантии.

Типовой договор банковской гарантии включает в себя следующее:

1. название банка-гаранта,

2. название покупателя – принципала,

3. название продавца – бенефициара,

4. название и краткое содержание договора о поставке продавцом товаров (работ или услуг) покупателю,

5. максимальную сумму денег, которую готов выплатить гарант,

6. срок, на который предоставляется банковская гарантия и условия, при которых она  прекращает действовать,

7. правила осуществления платежа.

Банковская гарантия прекращает свое действие, если:

  1. бенефициару была уплачена сумма, на которую оформлена гарантия,
  2. срок действия гарантии закончился,
  3. продавец или поставщик услуг (товаров) отказался от своих прав, и в письменном виде уведомил банк об освобождении от обязательств по банковской гарантии.

Срок действия гарантийного соглашения и гарантийного письма определяется сторонами и оговаривается письменно в соглашении относительно предоставления банковской гарантии.

Обязательств банка обычно прекращаются через 7 банковских дней после даты поставки товара (предоставления услуг).

За предоставление банковской гарантии, банки-гаранты взимают плату в идее процента от гарантированной суммы. Обычно процент колеблется от 0,2 до 3.


Источник: BankPress.ru
Новости по темеСтатьи по теме