Куда впадает кредитная река

25 декабря 2008
Промсвязьбанк, Русский Стандарт, Сбербанк России, УРАЛСИБ, Автокредиты, Ипотека, Кредитные карты, Потребительский кредит
arget="_blank">Ведомости . Население, опасаясь резких экономических перемен в худшую сторону, перестало брать ипотечные кредиты, да и к потребительскому кредитованию отношение изменилось и стало более взвешенным.

Кредитов на меньшую сумму выдали не только коммерческие банки, но и государственные.В крупнейшем кредитном учреждении страны - Сбербанке - объем выданных займов сократился на 0,2%. В банке эту ситуацию считают следствием снижения спроса на кредитные продукты, вызванное более ответственным отношением граждан к жизни в долг , которое сформировал экономический кризис. Граждане стали более адекватно оценивать свои возможности и потребности.

Что касается частных банков, то их кредитный портфель оскудел сразу на несколько процентных пунктов. В среднем снижение составило 3,9%, у дочерних структур зарубежных банков - 3,7%. В Русском Стандарте , потерявшем 4%, ситуацию комментировать не стали. А в Промсвязьбанке , кредитный портфель которого полегчал на 6,6%, отметили, что банк сознательно проводит политику ограничения длинных кредитов. Так, автокредитование пришлось заморозить, и сосредоточиться на потребах и кредитных картах, причем преимущество в предоставлении займов стало оказываться постоянным клиентам банка и заемщикам с положительной кредитной историей. В УРАЛСИБе во всем винят коматозную ипотеку: и банки, и заемщики боятся длинных денег.По мнению главного экономиста Merrill Lynch Юлии Цепляевой, это только начало. В 2009 году она предсказывает нулевой рост рынка розничного кредитования.

А пока из-за недостатка кредитных средств продолжают падать продажи, замедляется и рост ВВП, доля потребления в котором составляет целых 48%. По словам г-жи Цепляевой, каждый потерянный процент в объеме розничного кредитования уменьшает показатель ВВП на 0,1% в год.

Однако все-таки хочется увидеть в этом кризисе хоть что-то положительное, и это не так трудно сделать. Спад кредитного ажиотажа и понижение градуса горячки потребления может хоть и жестко и больно, но все-таки наконец научить людей с всей ответственностью подходить к распоряжению своими финансами. Или хотя бы заставить об этом задуматься.


Источник: BankPress.ru
Новости по темеСтатьи по теме