«Кошелек» новых возможностей от МТС

1 июня 2017
«Кошелек» новых возможностей от МТС
аналитика

Мобильный оператор МТС, один из представителей российской «большой тройки», в лице директора департамента маркетинга финансовых услуг Андрея Макарова, объявил о расширении возможностей своего платежного сервиса «Кошелек МТС Деньги», с помощью которого теперь будет доступно не только пополнение банковской карты, оплата связи, ЖКХ и других стандартных для электронных кошельков услуг, но и оплата товаров при посещении компаний розничной торговли.

Чтобы совершить оплату, покупатель должен будет назвать номер своего мобильного телефона, а потом подтвердить платеж с помощью СМС или USSD-уведомления. Покупателям доступна и оплата при помощи QR-кода, открытие которого необходимо сделать в приложении, чтобы продавец его просканировал, и оплата посредством бесконтактного платежа при условии поддержки аппаратом технологии NFC (поднесение смартфона к считывающему устройству). Списание денег может происходить с карт, которые клиент привязал к сервису, также поможет с оплатой и абонентский лицевой счет, и виртуальный кошелек «МТС Деньги». По максимальному размеру разовой транзакции через сервис установлено ограничение в 60 тыс. руб., ежедневный лимит на операции ограничен суммой в 200 тыс. руб.

Технологию уже запустили в столичном универмаге «Цветной» и розничной сети МТС (5,7 тыс. точек), работает она и в сервисе «Киноход» - продажа билетов в кинотеатры Москвы. Известно и о достижении принципиальной договоренности об использовании технологии такими компаниями, как Даниловский рынок, сеть «Бургер Кинг», онлайн-ретейлер Wildberries, онлайн-кинотеатры OKKO и Megogo.

По словам представителя компании МТС, ближе к концу года можно будет пользоваться всеми тремя способами оплаты по всей стране через ретейлеров-партнеров (магазины, кассы кафе, такси, интернет-магазины — в них добавят платежную кнопку «МТС Деньги». Пока ведутся переговоры с представителями крупнейших продуктовых и ресторанных сетей и ретейлеров бытовой электроники, предусмотрено привлечение интернет-площадок Ozon.ru и AliExpress.ru.

Запуск сервиса «Кошелек МТС Деньги» был осуществлен совсем недавно, в феврале. Благодаря сервису можно связать абонентский счет с любыми картами. Сегодня пользовательская аудитория сервиса насчитывает 40 тыс. человек, тогда как в абонентской базе МТС в России насчитывалось 79 млн клиентов (отчетность за 1 квартал 2017 года).

Планы МТС до 2020 года связаны с инвестированием в сервис 600 млн руб., которые компания намерена вернуть через комиссию с партнеров и синергию с сотовым бизнесом. В среднем размер комиссии для торговой точки, принимающей оплату онлайн через «Кошелек» составит от 2,3 до 2,8%, если товар оплачивается на кассе — от 1,4 до 1,6%. Часть суммы будет уходить банку, осуществляющему эквайринг.

По мнению исполнительного директора компании «Мобильные платежи» Андрея Баратынского, новые предложения МТС имеют недостатки. Так, например, на кассах требуется установка специальных терминалов, а клиенты не всегда готовы назвать свой номер телефона, если рядом стоят посторонние люди. Лучше, если бы человек сам вводил свой номер телефона, а потом подтверждал кодом. Второй минус решения МТС заключается в ожидании СМС-сообщения на кассе. Это приведет к задержке очереди и замедлению обслуживания.

Но бесконтактные платежи, по мнению Баратынского, перспективное направление. Операторы пресытились услугами связи и, если их деятельность будет расширена, они только выиграют от этого. Развитие бесконтактных платежей только началось, через пару-тройку лет их доля - если говорить про общий объем платежей - может составить 15–20%.

Как выяснила исследовательская компания Mediascope, в нашей стране системы бесконтактных платежей Apple Pay и Samsung Pay были востребованы со стороны 8,6% респондентов. Они помогали россиянам оплачивать в интернет-магазинах доставку еды, сотовую связь, "коммуналку".

По словам директора по продуктам «Яндекс.Деньги» Аллы Савченко, этим исследованием было подтверждено, что постепенно популярность безналичных платежей растет. Сейчас самым распространенным способом онлайн-оплаты, по мнению пользователей, считается сервис «Сбербанк.Онлайн», карты и электронные кошельки «Яндекс.Деньги». Рост безналичной оплаты вызван повсеместным развитием инфраструктуры платежных сервисов и терминалов, принимающих оплату, рост количества онлайн-ретейлеров и усовершенствование сервисов доставки. И представляется логичным поиск банками, платежными системами и смежными бизнесами новых способов монетизации. Но любой метод оплаты должен пройти непростой путь, побывав сперва нишевым решением, а впоследствии - популярным и привычным для пользователей.


Источник: BankPress.ru
Новости по темеСтатьи по теме