Банк «Союз» приступил к использованию скоринга ОКБ

22 мая 2017
СОЮЗ
СОЮЗ, Пресс-релиз

Оценку потенциальным заемщикам банка «Союз» будет выносить скоринговый сервис ОКБ. Накануне того, как принять решение о подключении, в банке сервис был успешно протестирован.

Планы банка «Союз» связаны с активным использованием Скоринг Бюро как комплексную систему управления рисками при кредитовании в розницу.

Скоринг Бюро является аналитическим инструментом, дающим оценку благонадёжности заёмщика на основе информации, которая была занесена в его кредитную историю. Значение представлено в виде скорингового балла, отражающего степень вероятности наступления дефолта заёмщика в ближайшие 12 месяцев по любому, числящемуся за ним кредиту. В процессе построения модели скоринга применяется логистическая регрессия. Предсказательным переменным в модели присущ сугубо поведенческий характер, т.е. содержат только сведения из КИ заёмщика.

Расчет Скоринга Бюро предусматривает использование данных из 260 млн кредитных историй, находящихся на хранении в базе ОКБ. Информативно полные ответы (хит-рейт) в своей доле при запросах в ОКБ превышают 96%, что можно рассматривать как гарантию высокоточной скоринговой карты ОКБ.

По словам директора по рискам – члена правления банка «Союз» Бориса Земскова, мы видим сегодня одну из наиболее первостепенных задач в том, чтобы расширить набор инструментов, помогающих принять более обоснованное решение по заявкам на кредиты в розничной сфере. Судя по итогам тестирования, использование Скоринга ОКБ ведет к существенному повышению «разделяющей способности» правил оценки уровня риска клиентов, и увеличению процента одобренных заявок и предложению кредитоспособным клиентам самых выгодных условий кредитования с сохранением при этом качества банковского розничного портфеля.

По словам заместителя генерального директора ОКБ Николая Мясникова, скоринг ОКБ - это ответ на наиболее актуальные задачи банков, которые планируют нарастить портфель кредитов, в том числе и выдавая кредиты новым клиентам. Степень ценности Сервиса проверяет ретро-тестирование, а то, насколько он эффективен, заметно с первого месяца подключения. Польза скоринга очевидна не только при использовании в рамках комплексных систем по управлению рисками, но и как самостоятельная модель.


Банки: СОЮЗ
Источник: BankPress.ru
Новости по темеСтатьи по теме