Заемщики недовольны работой банков

28 января 2008
Русский Стандарт, Хоум Кредит энд Финанс Банк, Эксклюзив, Автокредиты, Кредитные карты, Потребительский кредит

Роспотребнадзор отметил, что за прошедший 2007 год количество жалоб, поступивших от заемщиков различных банков, увеличилось больше чем в десять раз.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сообщил предварительные данные о количестве жалоб заемщиков на банки по итогам 2007 года. Оказалось, что на действия кредитных организаций от граждан поступило 1062 жалобы. Из них жалоб в письменном виде -357, в устной форме - 705.

По оценкам экспертов, по России жалуются больше всего на 40 банков. Этот список не афишируется, но эксперты полагают, что, скорее всего, эти жалобы поступают на карточные кредиты. Жалуются в связи с тем, что понять окончательную процентную ставку крайне сложно, а тем более, при навязывании (рассылке) кредитных карт.

За прошлый год больше всего жалоб поступило на банки Русский Стандарт и Хоум Кредит энд Финанс банк, которые работают в основном в сфере потребительских кредитов.

По итогам опроса портала Credit.ru, основными жалобами стали нечеловеческие условия кредитования, работа персонала, неквалифицированное объяснение всех тонкостей, связанных с оформлением договоров.

В своем большинстве люди продолжают жаловаться на скрытые проценты, которые не указываются банками при оформлении документов, а также не афишируются в основных кредитных предложениях. И это несмотря на то, что с 1 июля 2007 года Центробанк обязал банки четко прописывать эффективную ставку .

Дают - плохо. Отказывают - еще хуже

Причины недовольства совершенно разные. Кто-то недоволен тем, что ему навязывают кредит, а кто-то тем, что ему постоянно отказывают в получении кредита.

Существует много примеров того, как человек, зайдя на официальный сайт банка, заполняет заявку и отсылает ее руководству банка по электронной почте. После этого звонит в банк, где ему объясняют, что форма заполнения документов была устаревшей. Спрашивается, зачем, вообще, выставлять на сайте эту форму документов? Почему ее вовремя никто не снял, и люди продолжают тратить свое время, заполняя заявки и ожидая ответа банка? Человек продолжает тратить свое драгоценное время, едет в банк, заполняет все по уставной форме. В течении какого-то количества дней, после которых ему обещали позвонить и сообщить о решении, никакого ответа не приходит. Человеку приходится дозваниваться самому и ему отказывают без объяснения причин.

Недовольных всегда хватает. Хотя правда практически всегда на стороне банка. Кто платит, так сказать, тот и заказывает шампанское. Но если вы, действительно, чем-то сильно обижены на банк, можно обратиться по телефону горячей линии , который указан на официальном сайте ЦБ и связаться с управлением по связям с общественностью Московского ГТУ Банка России: 950-09-40 (работает с 14.00 до 18.00, в предпраздничные дни - до 16.45).


Источник: bankpress.ru
Новости по темеСтатьи по теме