Если возникли проблемы с банковской картой

15 января 2012
Если возникли проблемы с банковской картой
советы, Кредитные карты

На сегодняшний день вместо денежных средств, в кошельке актуально носить пластиковую карту, которая представляет собой индивидуальный платежный предмет, за счет такой карты владелец вправе рассчитываться с теми или иными услугами и товарами безналичной оплатой. С данного пластикового инструмента в любое время можно снять наличные средства в терминалах банка и банковских отделениях. Благодаря таким положительным качествам многие, отправляясь в путешествие или командировку, отдают предпочтение именно пластиковой карте, а не наличным денежным средствам. Не стоит брать с собой огромную сумму денег, чтобы отдохнуть, необходимо всего лишь положить карту, так как это очень удобно. Если вдруг вас ограбили или же вы потеряли пластиковую карточку, ее можно моментально восстановить, либо заблокировать, а вот наличные средства уже не вернешь. Но, к сожалению не смотря на все эти плюсы, присутствуют и минусы. Стоит выяснить их.  

Что делать, если ваша пластиковая карточка заблокирована?

Хорошенько подумайте, почему же вашу карту могли заблокировать? К примеру, вы отправились в дальнюю командировку далеко от дома, и банковское учреждение заблокировало вашу карточку. На самом деле не все так плохо. Перед той самой поездкой в другую страну необходимо оповестить банк о вашем отсутствии. И наверняка, перед вылетом вам нужно купить билеты, деньги, на которые вы снимете с пластиковой карточки, вот тут-то у банка могут возникнуть подозрения. Так как вы снимаете с карты не маленькие суммы, а потом и вовсе пропадаете. Банковское учреждение блокирует карту, дабы не попасть в лапы мошенников. Вам стоит всего на всего позвонить в банк, объяснить ситуацию, и карта разблокирована.

Если списали лишнее?

Не впадайте в истерику, если ваш остаток на счету оказался меньше, чем должен быть. Посетите свое банковское учреждение и хорошо проверьте выписку и чеки. Можно и позвонить, но в данной ситуации лучше проверить все самостоятельно, а не принимать информацию на слух. Возможны следующие варианты:

  1. за одну проведенную операцию списали средства два раза (в банк напишите заявление о том, что вы хотите опротестовать операцию);
  2. в другой стране, снимая наличные средства с пластиковой карты, банкоматы вычли дополнительную комиссию, а вы даже подумать об этом не могли (такая комиссия может составлять от $1 до 10, но в банке вам должны разъяснить непредвиденную ситуацию).  

В каких случаях деньги не будут возвращены?

Приобретая пластиковую карту в банковском учреждении, вы подписали договор, в котором все очень четко написано:

  1. вы не сразу среагировали и не сообщили банку о потере или же краже вашей карты, хотя в договоре по обслуживанию карт указано, что клиент обязан немедленно сообщить банковскому учреждению о происшедшем, так как банку необходимо принять меры;
  2. если кем-то был введен ваш пин-код, являющийся личной информацией и данная информация известна только клиенту при осуществлении платежной операции. Как указано в договоре, клиент сам отвечает за проделанные операции, подтвержденные личным кодом. И при такой ситуации больше вероятности, что банк не вернет денежные средства клиенту;
  3. проживая какое-то время в другой стране вы, не подозревая этого, нарушили некоторые правила (в номере вы пользовались телефоном, мини-баром, расположенным в вашем номере, по телевидению просматривали платные каналы, заказали одноместный номер в отеле, где пришлось проживать втроем и многое другое). В такой ситуации все непредвиденные расходы будут считаны с пластиковой карточки.

Итак, совершенна платежная операция, которой вы не делали.

  1. вам нужно узнать, где и в какое время была совершена непонятная операция, для этого стоит связаться с банковским учреждением для полного уточнения информации;
  2. если без вашего согласия была совершенна операция, то необходимо с мельчайшими подробностями написать заявление в банк. Настаивайте, чтобы ваш банк во всем разобрался, а по итогам вернул деньги, которые бесследно пропали с вашего счета;
  3. попытайтесь предоставить для банка всевозможные документы, подтверждающие незаконное списание денежных средств со счета без вашего присутствия. К примеру, вы находитесь в России, а деньги были сняты в другой стране, подтвердите факт, что вас действительно не было за границей в момент аферы. А если произошло списание денежных средств в двойне, вам необходимо предъявить чеки.

После предоставленных претензий и документов, банк должен среагировать и разъяснить ситуацию. Время, которое предоставляется банковскому учреждению на расследование, составляет от 1,5 до 2,5 месяцев. Исходя из всех документов, которые вы предоставили, банк должен выяснить достоверная эта информация или нет. Если банк вам полностью доверяет, и нет сомнений в документах, вам вернут незаконно утраченные деньги. А если же напротив, выяснится что вся информация, предоставленная вами не верная, придется заплатить штраф за то, что произошло незаконное нарушение.  

Несколько советов для того чтобы избежать проблем с пластиковой карточкой.

  1. внимательно прослеживайте за своими денежными средствами и за проделанными операциями. Лучшим из вариантов станет подключение sms-информирования, не забывайте четко просматривать выписку по счету;
  2. пин-код – это конфиденциальная информация, не стоит его сообщать знакомым, многие записывают код карты на ней самой, не стоит этого делать, номер кода сохраняйте в укромном месте, а лучше запомнить его, а конверт с кодом хранить дома на дальней полке. Прикрывайте кнопки на терминале, когда вводите код;
  3. отдавайте предпочтение банкоматам, которые расположены в самом банке или же вблизи от него;
  4. лучше всего не проводить операции, где все данные пластиковой карты пересылаются по электронной почте или по телефону. Вся информация может попасть в руки к мошенникам;
  5. ваша карта утеряна? Немедленно позвоните в банковское учреждение и попросите заблокировать карту;
  6. если ровно три раза ввели пин-код неверно (банкомат не отдает карту, либо банк блокирует ее). Такие меры осторожности применяются банками, чтобы избавится от всевозможных действий злоумышленников. В таком случае обратитесь в банк, вам без проблем вернут пластиковую карту или сделают новую;
  7. никогда не просите незнакомых людей помочь осуществить ту или иную операцию, это плохо может кончиться;
  8. когда в магазине вы расплачиваетесь по безналичному расчету, сразу же после транзакции заберите карту у продавца. Уточните ваша ли это карта;
  9. рассчитываясь за товар безналичным расчетом, выдается чек, внимательно просмотрите сумму, равна ли она стоимости товара;
  10. перед тем как поехать в другую страну, оповестите об этом банковское учреждение, где вы являетесь клиентом. За счет этого вы избавитесь от возможных неприятностей, таких как блокирование карт, из-за огромных потраченных денежных средств, которые вы на самом деле не тратили.

Источник: BankPress.ru
Новости по темеСтатьи по теме